ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название
Полное наименование: Муниципальное бюджетное обобразовательной разовательное учреждение дополнительного образования
организации
«Эвенкийский центр развития творчества» «Давдын».
Тип: учреждение дополнительного образования.
Вид: Центр дополнительного образования.
Учредитель: Муниципальное образование «Курумканский
район».
Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 03Л01 №0001308, рег. № 2734 выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия
13.01.2017 года.
Срок действия – бессрочно.
Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр
юридических
лиц:
ОГРН:
1080301000295
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица:
ИНН: 0311005227
Устав МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын» утвержден Постановлением Администрации МО «Курумканский район» от
11.12 2015.
Наименования филиалов: нет.
Адрес осуществления образовательной деятельности:
671632, Республика Бурятия, Курумканский район,
с.Улюнхан, ул. Новая, 1
НормативноОбразовательная программа МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давправовая база, дын» на 2017-2018 учебный год составлена и разрабообеспечивающая тана в соответствии с нормативно-правовыми докуменреализацию
тами, регламентирующими работу учреждений дополниосновной
тельного образования:
образовательной 1. Конституция Российской Федерации;
программы
2. Всеобщая декларация прав человека;
3. Конвенция о правах ребенка;
4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря
2012 года;
5. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
6. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
7. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017
годы» от 1 июня 2012 года № 761;
8. Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования», утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г.
№ 2148-р;
9. Концепция долгосрочного социально-экономического
развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена
Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).
10. Указ Президента РФ от 01.06.2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 20122017 годы»;
11. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 г. N Пр-827);
12. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г.
№295 «Об утверждении государственной программы РФ
«Развитие образования» на 2013-2020 годы»;
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
14. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
на 2015-2020 годы (утвержден 27.05.2015);
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 24.04.2015 № 729-р «Об утверждении Плана мероприятий на 2015-2020 год по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей»;
16. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
17. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г.
№582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации»;
18. Приказ Рособрнадзора РФ от 29.05.2014 г. №785 «Об
утверждении требований к структуре официального сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нѐм информации»;
19. Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. N462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
20. Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. №276 «Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образова-
Разработчики
программы
Цель
реализации ОП
тельную деятельность»;
21. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжение Правительства РФ от 4
сентября 2014 г. №1726-р.);
22. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №061844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей;
23. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
В МБОУ «ЭЦРТ «Давдын» разработаны локальные акты,
регламентирующий процесс функционирования и развития
образовательной
организации: http://doda.buryatschool.ru
Педагогический коллектив МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын»
Создание необходимых условий для повышения качества
образовательного процесса в соответствии с приоритетами
современной образовательной политики и потребностями
заказчиков образовательных услуг.
Задачи ОП
1. Обобщение, систематизация и распространение инновационного опыта работы Центра по педагогическому сопровождению профессионального самоопределения детей
и подростков.
2. Создание условий для творческой, исследовательской и
проектной деятельности обучающихся.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обобщения и ретрансляции собственного педагогического опыта;
4. Дальнейшее изучение и внедрение развивающих технологий в деятельность педагогов учреждения.
5. Поддержка и сопровождение социальных инициатив детей и подростков.
6. Активизация работы с родительской общественностью.
7. Развитие материально-технической базы учреждения
8. Организация мониторинга результатов образовательной
деятельности и образовательных потребностей детей и их
родителей (законных представителей).
Сроки реализа- 2023-201 учебный год
ции
Участники про- Обучающиеся, педагогические работники МБОУ ДО
граммы
«ЭЦРТ «Давдын», родители, жители села.
Ожидаемые ко- 1. Устойчивое
функционирование
системы
нечные резульдополнительного образования в МБОУ ДО «ЭЦРТ
таты реализации
«Давдын».
программы
2. Появление позитивных изменений в качестве
дополнительного
образования,
которые
станут
следствием
внедрения
новых
образовательных
программ, технологий, форм организации учебновоспитательного
процесса,
удовлетворяющих
личностные и общественные потребности.
3. Устойчивое функционирование административных и
общественных структур МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын»,
обеспечивающих
государственно-общественный
характер управления учреждением, как механизма
позитивной самореализации педагогов и обучающихся.
4. Повышение профессионального роста педагогов.
Введение
Образовательная программа учреждения дополнительного образования – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных
настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде
учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
С учетом вышеизложенного, образовательная программа МБОУ ДО «Эвенкийский центр развития творчества «Давдын» (далее «ЭЦРТ «Давдын») – это организационно-нормативный документ, определяющий индивидуальное лицо образова-
тельной организации через содержание и объемы образования, технологии, необходимые и достаточные условия, подчиненные целостному воздействию на личность,
структурированные по образовательным областям, видам и направлениям.
Суть образовательной программы «ЭЦРТ «Давдын» заключается в том, что
она:
– является формой материализации социального заказа общества, родителей,
детей и педагогов, под которую осуществляется бюджетное финансирование;
– является формой социального заказа на образовательные услуги «ЭЦРТ
«Давдын», отражает индивидуальное лицо образовательной организации, определяет объем и содержание образовательных услуг;
– позволяет четко определить цели и конечные результаты по каждому направлению, достижение которых предполагается по окончании работы по программе;
– наглядно демонстрирует систему работы «ЭЦРТ «Давдын», его возможности,
материальную базу, качественный состав педагогического коллектива и технологию
реализации программы;
– является информационным справочником оказываемых услуг для детей и их
родителей;
– является юридическим документом, лежащим в основе взаимоотношений на
уровне руководства «ЭЦРТ «Давдын» и педагогов.
Образовательная программа «ЭЦРТ «Давдын» – это программа совместной
деятельности администрации, педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей), поэтому текст программы адресован всем участникам образовательного процесса:
администрации:
– для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению
требований к результатам и условиям освоения, обучающимся дополнительных общеразвивающих программ и в других направлений деятельности «ЭЦРТ «Давдын»;
– для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей, администрации);
педагогическим работникам
– для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в
практической образовательной деятельности;
– для согласования образовательной деятельности по всем направлениям (обучение по программам ДО, воспитание, организационно-массовая, информационнометодическая);
обучающимся и родителям (законным представителям):
– для информирования о целях, содержании, организации и планируемых результатах деятельности «ЭЦРТ «Давдын»;
– для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности «ЭЦРТ «Давдын», родителей и обучающихся и возможностей
для взаимодействия;
социальным партнерам:
– для определения сферы и содержания взаимодействия между партнерами;
– развития сетевого взаимодействия и сотрудничества.
Концепция образовательной программы – образовательный процесс рассматривается педагогическим коллективом «ЭЦРТ «Давдын» как взаимозависимый
и взаимообусловленный процесс, в котором одинаково приоритетны и обучение, и
воспитание.
Образовательная система «ЭЦРТ «Давдын» является гуманистически направленной на личность ребенка и педагога, на развитие интеллектуального, креативного, духовного и физического потенциала как детей, так и педагогов, на создание обстановки социальной защищенности, творческого содружества, взаимообогащения и
взаимоподдержки.
1. Основные принципы образовательного процесса
Все принципы, лежащие в основе образовательной программы, сориентированы на личность ребёнка и создание условия для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и обучающихся, педагогов и родителей, на взаимодействие
содержания образования по всем направленностям
Принципы организации образовательного процесса
• принцип добровольности;
• принцип открытости;
• принцип доступности;
• принцип ориентации на личностные интересы, потребности и способности
индивида – создание условий реализации интересов каждого обучающегося;
• принцип комплексного воздействия – развитие когнитивной, эмоциональной
и практической сфер деятельности личности обучающихся;
• принцип активности и самодеятельности – предоставление учащимся возможности самостоятельно проявлять свои способности и развивать их;
• принцип гуманизации – признание равенства всех граждан, уникальности
и самоценности человека, его права на самореализацию и уважение, доступность
образования в любом возрасте благодаря многообразию форм обучения,
в соответствии с интересами, возможностями и потребностями человека;
• принцип креативности – творческий подход педагога к своей деятельности,
развитие творческого потенциала обучающихся;
• принцип преемственности – возможность изучения многоуровневой программы и продолжения обучения в другом учреждении дополнительного образования или высшем учебном заведении;
• принцип параллельности – одновременность освоения нескольких образовательных программ в одном или разных учреждениях дополнительного образования;
• принцип вариативности – функционально-целевой отбор учебного материала, вариативное построение учебных планов и программ;
• принцип конкурентоспособности и гибкости – способность быстро
и своевременно реагировать на изменяющиеся потребности каждого обучающегося,
а также социума в целом;
• принцип опережения – научное прогнозирование, быстрое реагирование на
изменения, использование новых форм, методов и средств обучения;
• принцип научности – развитие у обучающихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, обществе; постоянное обновление содержания дополнительных общеразвивающих программ и информационнометодических комплексов к программам, обучение проектно-исследовательской деятельности, создание эффективной системы методического сопровождения и научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их
научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;
• принцип демократизма – право каждого ребенка на выбор своей траектории
развития и участия в образовательном процессе, право выражать своѐ мнение и позицию, право быть услышанным;
• принцип увлекательности и творчества – творчество является одновременно
и целью, и средством, и ценностью, и критерием эффективности педагогического
процесса;
• принцип сохранения здоровья – предполагает, что все применяемые образовательные технологии являются здоровье сберегающими;
• принцип сотрудничества – признание ценности совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
• принцип природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей обучающихся при включении их в различные виды
деятельности;
• принцип культуросообразности – это ориентация на потребности общества и
личности обучающегося, единство человека и социокультурной среды, адаптацию
детей к современным условиям жизни общества;
• принцип целесообразности – организация образовательного процесса, отбор
его содержания и средств должны быть «созвучны» цели, находиться в зависимости
от нее, быть в соответствии с поставленными задачами; обеспечение комплексности, то есть органического сочетания факторов и условий, содержания и форм, взаимосвязи образовательных областей, взаимодействия субъектов образовательного
процесса; обеспечение дифференцированности, то есть выстраивание образовательного процесса на основе понимания качеств личности ребенка или группы детей, их
возраста, степени подготовленности; обеспечение вариативности, которая предполагает разработку различных вариантов программ, дифференцированных по содержанию и организации в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных
особенностей и интересов детей;Подходы к формированию образовательной программы.
Системно-деятельностный подход является ведущим при реализации программы. Он предполагает:
– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и
уважения его многонационального и политкультурного состава;
– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий дополнительного образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
– ориентацию на достижение цели и основного результата дополнительного
образования – развитие личности обучающегося на основе освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ, включения в социально-значимую мотивированную деятельность;
– признание преимуществ дополнительного образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при
определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
– обеспечение преемственности программ дополнительного образования; создание широкого спектра возможностей выбора программ дополнительного образования;
– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение
зоны ближайшего развития.
2. Цели и задачи образовательной программы
Цель программы – создание необходимых условий для повышения качества
образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг.
В соответствии с целью основными задачами реализации образовательной
программы являются:
1. Обобщение, систематизация и распространение инновационного опыта работы Центра по педагогическому сопровождению профессионального самоопределения детей и подростков.
2. Создание условий для исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области
обобщения и ретрансляции собственного педагогического опыта;
4. Дальнейшее изучение и внедрение развивающих технологий в деятельность педагогов учреждения.
5. Поддержка и сопровождение социальных инициатив детей и подростков.
6. Активизация работы с родительской общественностью.
7. Развитие материально-технической базы учреждения.
8. Организация мониторинга результатов образовательной деятельности и образовательных потребностей детей и их родителей (законных представителей).
3. Содержание образовательного процесса
Обучение детей ведётся педагогами в соответствии с образовательными программами по дополнительному образованию детей. Образовательные программы,
реализуемые в «ЭЦРТ «Давдын», в соответствии с учебным планом, разрабатываются педагогами дополнительного образования. При этом педагоги вправе разработать и апробировать свою образовательную программу или вести занятия по уже
разработанным программам. Банк образовательных программ систематически обновляется и пополняется. Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы развития, формы и режим
занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, фестивали,
соревнования, смотры, творческие отчеты в системе дополнительного образования).
Реализуемые программы предполагают достижение комплексного результата: предметного (знания, умения, навыки по конкретному виду деятельности) и личностного
(определённые свойства личности, позволяющие ребёнку достигать запланированных рубежей, успешно взаимодействовать в социуме).
В соответствии с программой педагог использует различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, беседы, практические занятия, семинары, репетиции концертных номеров, театральных постановок, семинары, дискуссии,
конференции, экскурсии, открытые учебные занятия, туристические походы, учебные игры, консультации, соревнования и т.д.
Педагог самостоятелен в выборе форм аттестации учащихся: открытые занятия,
выставки, смотры, зачеты и т.д.
«ЭЦРТ «Давдын» реализует дополнительные общеразвивающие программы
следующих
направленностей:
художественно-эстетической
и
туристскокраеведческой.
Программы художественно-эстетической направленности
Цели программ этого направления – раскрытие творческого потенциала, развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и
склонностей в избранных видах искусства. Все программы носят креативный характер, предусматривают возможность творческого самовыражения и импровизации.
Основная форма обучения – групповая, индивидуальная, по подгруппам.
Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации -3 года.
Программы туристско-краеведческой направленности
Программы направлены на формирование чувства любви к Родине, малой Родине, изучение культуры и быта эвенков и бурят баргузинской долины, изучение истории родного края, развитие личности ребенка средствами туризма и краеведения.
Основная форма обучения – групповая, индивидуальная, по подгруппам.
Программа этой направленности рассчитаны на срок реализации -3 года.
Система оценок, формы, порядок и периодичность аттестации обучающихся
определяются образовательными программами Центра. Освоение образовательных
программ предусматривает проведение итоговой аттестации обучающихся. Аттестация может проводиться в форме отчетных выставок, концертов, соревнований,
конкурсов, фестивалей, семинаров, конференций, тестов, защиты докладов, рефератов, собеседований и т.д. Основная цель аттестации – развитие мотивации к самосовершенствованию, развитию творческих способностей и творческого мастерства.
Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы –
модифицированные.
По срокам реализации программ рассчитаны на 3 года (5 дополнительных образовательных программ (100%)
Перечень
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, реализуемых в «ЭЦРТ «Давдын» в 2023-2024 учебном году
№
Наименование программы
ФИО
педагога
Срок
реализации
1.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Нимнгакан»
Шадапова
О.В.
3 года
2.
3.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Багдаки»
Степанова
М.С..
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
Раднаева М.Б.
программа
«Анивун»
Кол-во часов
Возраст
по годам обуобучаОжидаемые результаты
чения
ющихся
Художественная направленность
Знания: основные движения танца народов Севера, азы класI г.о. – 144 ч.
сического танца, навыки актерского мастерства.
13-16
II г.о. – 252 ч.
Умения: чувствовать ритм музыки, передать игровые образы
лет
III г.о. – 252 ч.
в танцах, трудиться в коллективе.
3 года
I г.о. – 144 ч.
II г.о. – 252 ч.
III г.о. – 252 ч.
5-15 лет
3 года
I г.о. – 144 ч.
II г.о. – 252 ч.
III г.о. – 252 ч.
7-16 лет
Знания:
– знать историю возникновения бисера, меха, кожи, бересты.
– знать характерные особенности материальной и духовной
культуры эвенков и бурят.
– знать виды народного, декоративного искусства;
Умения: основные виды техники вышивания, плетения бисером, подбор по цвету бисер, ткань, нитки, сметывать и склеивать детали изделий из меха, правила выполнения технического рисунка из бересты, распределение расхода кожи, место
расположения декоративного оформления.
грамотно и эстетично выполнять изделия из бисера, меха, кожи, бересты; безопасно и эффективно пользоваться универсальными и специальными инструментами.
Знания: основные правила техники безопасности, основные
приемы работы с различными материалами, их особенности.
Технологию изготовления изделий и сувениров.
Умения: организовать рабочее место, вести технологический
процесс изготовления изделия, производить работу с использованием технологических карт, уметь оценивать свою работу,
определять виды материалов, применять на практике полученные знания, умения и навыки.
Туристско-краеведческая направленность
5.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Из глубины веков»
Степанова
Е.С.
3 года
I г.о. – 144 ч.
II г.о. – 252 ч.
III г.о. – 252 ч.
9-14лет
Знания:
–освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, материальной и духовной культуре родного края;
– изучение культуры и быта эвенков и бурят баргузинской долины, изучение истории родного края;
Умения:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- высказывать собственные суждения о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об историческикультурном наследии Баргузинской долины;
– извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы,
средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях.
Продуктами образовательной деятельности являются: выставки, фестивали, творческие конкурсы, научно-практические конференции и т.д.
Содержание воспитания. Учреждением гарантируется использование
воспитательного потенциала дополнительных образовательных программ и
включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным
индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
– гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
– представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
– трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии,
стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
– экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к
природе, людям, собственному здоровью;
– эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
– организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских
качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой
социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования
собственной деятельности;
– культуры здоровья и навыков здорового образа жизни.
Одной из главных составляющих воспитательной деятельности является
культурно-развивающий досуг.
Образовательный процесс строится в соответствии с Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
4. Учебный план
Учебный план отражает образовательную деятельность, основанную на
социальном заказе детей и родителей, учитывающую интересы и индивидуальные особенности детей от 5 до 18 лет. В учебном плане учтена недопустимость перегрузок учащихся, а также особенности развития детей разного
возраста, принцип непрерывного образования.
ЭЦРТ «Давдын» работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Учреждение предоставляет услуги дополнительного образования детям в возрасте
от 6 до 18 лет. Продолжительность учебного года для обучающихся с 1 сентября по 31 мая.
В соответствии с Уставом учреждения организация образовательного
процесса может предусматривать использование различных форм организации занятий — по группам, индивидуально, со всем составом детского объединения.
Особенностью реализации программ дополнительного образования является то, что этот процесс идет в несколько этапов, при этом ребенок может
включаться в освоение программ на любом этапе. Реализация программ осуществляется в одновозрастных и в разновозрастных объединениях детей.
Группы обучающихся формируются по годам обучения.
Программа туристско-краеведческой направленностей предусматривают
организацию однодневных экскурсий в учебный период (в выходные и
праздничные дни), в каникулярное время.
Для реализации учебного плана в Центре имеется необходимое кадровое, материально-техническое и методическое обеспечение.
МУ "Курумканской районное Управление образования"
МБОУ ДО «Эвенкийский центр развития творчества «Давдын»
671632, Республика Бурятия, с. Улюнхан, ул. Новая,1,
Учебный план
на 2023-2024 учебного года
МБОУ ДО "Эвенкийский центр развития творчества»Давдын"
Количество часов по ступеням и годам обучения
№
Название объединения/ программы
дополнительного
образования детей
I год обучения
ФИО педагога
колво
груп
п
колво
часов
III год обучения
II год обучения
колво детей
колво
групп
колво
часов
колво
детей
Общее
кол-во
групп
Общее
кол-во
детей
колво
групп
колво
часов
кол-во
детей
1
2
2
2
8
Кол-во
часов
в неделю
Туристско-краеведческий отдел
1
«Удя»/ «Из глубины веков»
Степанова Е.С.
1
4
6
-
-
-
6ч
Художественно-эстетический отдел
2
«Багдаки/ Северные россыпи
3
«Нимнгакан»
4
«Анивун»
Степанова М.С.
1
4
13
1
7
10
1
7
8
3
31
18ч
Шадапова О.В.
-
-
-
1
2
4
1
2
1
2
5
4ч
Раднаева М.Б.
2
8
20
1
10
10
ИТОГО
3
8
30
74
18ч
46
5. Механизм реализации образовательной программы
5.1.Управление процессом реализации программы
Эффективность образовательной деятельности «ЭЦРТ «Давдын»во многом определяется свойствами системы её управления. Управление в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и анализ достигнутого уровня учебно-воспитательного процесса, система рационального планирования, организация деятельности педагогического коллектива, выбор оптимальных путей
для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и
самоуправления.
Управленческая деятельность администрации «ЭЦРТ «Давдын» направлена на результативность и качество образовательного процесса, на реализацию целей образовательного процесса. Структура управления создана с учетом специфики работы учреждения, с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.
Управление качеством образования включает следующие мероприятия:
• Разработка Положений по организации образовательного процесса в
«ЭЦРТ «Давдын»;
• Проведение заседаний педагогических советов, совещаний с обсуждением аналитических отчётов по состоянию качества образования;
• Проведение семинаров, конференций, мастер-классов и т.п. по вопросам дополнительного образования детей;
• Трансляция передового педагогического опыта;
• Внутриучрежденческий контроль.
Целями внутриучрежденческого контроля являются:
• совершенствование деятельности образовательного учреждения;
• повышение мастерства педагогов;
• улучшение качества образования.
Задачи внутриучрежденческого контроля:
• осуществление контроля над исполнением законодательства в области
образования;
• выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и
иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
• анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
• изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного
процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
• анализ результатов реализации приказов и распоряжений по «ЭЦРТ
«Давдын»;
• оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
Директор «ЭЦРТ «Давдын» вправе осуществлять внутриучрежденческий контроль результатов деятельности работников:
• соблюдение законодательства РФ в области образования;
• осуществление государственной политики в области образования;
• использование методического обеспечения в образовательном процессе;
• реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов;
• соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных
локальных актов «ЭЦРТ «Давдын»;
• другие вопросы в рамках компетенции директора;
При оценке педагога дополнительного образования в ходе внутриучрежденческого контроля учитывается:
• выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение
материала, проведение практических работ, экскурсий и др.);
• уровень знаний, умений, навыков и развития обучающихся;
• степень самостоятельности обучающихся;
• владение обучающимися навыками, интеллектуальными умениями в
соответствии с целями и задачами образовательных программ;
• дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
• совместная деятельность педагога и ученика;
• наличие положительного эмоционального микроклимата;
• умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала,
направленного на усвоение учащимися системы знаний);
• способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю над результатами педагогической деятельности;
• умение корректировать свою деятельность;
• умение обобщать свой опыт;
• умение составлять и реализовывать план своего развития.
Методы контроля над деятельностью педагога дополнительного образования:
• анкетирование;
• тестирование,
• социальный опрос,
• мониторинг;
• наблюдение;
• изучение документации;
• беседа о деятельности обучающихся;
• обсуждение результатов учебной деятельности обучающихся.
•
•
•
•
•
Методы контроля над результатами учебной деятельности:
наблюдение;
устный опрос;
беседа, анкетирование, тестирование;
проверка документации;
участие воспитанников и их работ в выставках, конкурсах, НПК, районного, республиканского, регионального уровней.
Внутриучрежденческий контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, проведения творческих выставок, концертов,
конкурсов и других мероприятий по итогам работы творческих объединений.
Виды контроля:
▪ предварительный;
▪ текущий;
▪ итоговый;
Формы контроля:
▪ персональный;
▪
▪
▪
▪
▪
▪
тематический;
обобщающий;
самоконтроль;
оперативный;
взаимоконтроль;
комплексный.
5.2. Кадровое обеспечение выполнения программы
Педагогический коллектив Центра состоит из 4 педагогов (из них 1
внешний совместитель, 1 внутренний)
Средний возраст педагогического коллектива – 45,5:
• до 35 лет – 0 (0 %);
• до 45 лет – 2 (50%);
• до 55 лет – 2 (50%);
• старше 55 лет – 0 (0%).
Высшее образование имеют 3 педагогических работников (75%), среднее специальное – 1 (25%).
Педагогический стаж:
• свыше 30 лет – 0 (0%);
• от 21 до 30 лет – 0 (0%);
• от 20 до 11 лет – 3 (80%)
• от 6 до 10 лет – 1 (20%);
• от 3 до 5 лет –0 (0%);
• до 3 лет – 0 (0%).
Квалификационная категория
Анализ квалификационного состава педагогического коллектива показал, что в «ЭЦРТ «Давдын» в текущий период работают высококвалифицированные кадры: 60% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию:
высшая категория – 1 (20%);
первая категория – 3(80%);
не имеют категории – 0 (0%).
Педагоги Центра повышают свое мастерство через проведение открытых мероприятий, мастер-классов, участия в республиканских конкурсах методических разработок дополнительного образования, обучения на курсах
повышения квалификации. Педагогический коллектив является стабильным
на протяжении нескольких лет. В коллективе есть люди, имеющие большой
опыт работы, с большим стажем педагогической и творческой деятельности.
Они являются наставниками молодого поколения педагогического коллектива. Уровень компетентности и подготовки педагогических работников по
возрастному цензу, стажу работы достаточен для обеспечения квалифицированного ведения образовательного процесса.
Заключение
Таким образом, в данной программе представлены целевые и организационные ориентиры образовательной политики «Эвенкийский центр развития творчества «Давдын». Не менее важным для качественной программы
дополнительного образования детей представляется:
• предоставление обучающимся возможности выбора образовательных
программ, осуществления социальных проб в рамках различных сфер
жизнедеятельности;
• обеспечение в учреждении дополнительного образования детей целостности и непротиворечивости сфер жизнедеятельности в соответствии с социокультурным аналогом;
• взаимодействие с другими образовательными учреждениями, а также с
учреждениями науки и культуры – расширение границ ценностносмысловой воспитательной организации образовательного процесса.
• проектирование различных образовательных мероприятий: социокультурные акции, конференции, выставки, концерты, праздники, и т.д.
Подводя итоги, можно сказать, что «ЭЦРТ «Давдын» осуществляет образовательную деятельность с детьми и подростками села, целенаправленно
проводит федеральную и региональную политику в сфере дополнительного
образования детей. Центр является своеобразной творческой лабораторией, в
которой апробируются новые педагогические и психологические технологии,
формы и методы работы с детьми, образовательные программы, программы
социокультурных мероприятий, внедряются новые информационные технологии. Центр активно развивает и поддерживает творческие связи с различными социальными институтами, занимающимися проблемами развития образования.