самообследование Давдын 2023-2024г

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Эвенкийского центра развития творчества «Давдын»
ВВЕДЕНИЕ
Самообследование Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Эвенкийский центр развития творчества «Давдын» (далее
– Учреждение) проводится с целью определения проблем и перспектив развития
учреждения, обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
Учреждения и представляет собой процесс самостоятельного изучения, анализа и оценки
результатов деятельности Учреждения за 2022-2023 учебный год.
Самообследование Учреждения проведено в соответствии с приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», и
представлено в виде отчета, состоящего из комплексной оценки деятельности Учреждения
и результатов анализа показателей этой деятельности.
Данные представлены на 30.04.2024 г. В процессе самообследования проводилась
оценка следующих направлений деятельности:
− организация образовательной деятельности;
− система управления Учреждения;
− содержание и качество подготовки обучающихся;
− организация учебного процесса;
− качество кадрового, учебно-методического обеспечения;
− материально-техническая база;
− внутренняя система оценки качества образования;
− показатели деятельности Учреждения.
1.Общие характеристика учреждения:
Полное (сокращенное) наименование учреждения: Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования «Эвенкийский центр
развития творчества «Давдын», МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын»
Юридический адрес: 671632, Республика Бурятия, Курумканский район,
с.Улюнхан, ул.Новая,1
Фактический адрес: 671632, Республика Бурятия, Курумканский район, с.Улюнхан,
ул.Новая,1
Учредитель: Администрация муниципального образования «Курумканский район».
Телефон: 89246516992
Директор: Степанова Елена Сергеевна
Тип учреждения: учреждение дополнительного образования детей и взрослых
Предмет деятельности учреждения: Организация дополнительного образования
детей и взрослых
Наименование
муниципальной
услуги:
Реализация
дополнительных
образовательных программ
Объем муниципальной услуги: 77 человек
Категория потребителей муниципальной услуги: Физические лица от 5 до 18 лет

Формы оказания муниципальной услуги: Очная, очно – заочная с применением
дистанционных технологий, на дому, индивидуальная работа
Язык обучения: русский, бурятский, эвенкийский
Лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности:
выдана
Министерством образования и науки Республики Бурятия 13 января 2017г
регистрационный номер 2734
Устав: зарегистрированный постановлением и.о. руководителя администрации МО
«Курумканский район» № 437 от 29.10.2018 г.
Изменения и дополнения в Устав: утвержден Постановлением Главой –
руководителем Л.Б. Будаевым АМО «Курумканский район» от 15.10.2021г.
Деятельность
МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын» (далее - Учреждение):
регламентируется Уставом
Основной государственный регистрационный номер: 10803010000295.
Свидетельство выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по
РБ в Курумканском районе, от 25января 2017г.
ИНН образовательного учреждения: 0311005227, свидетельство выдано
Межрайонной ИФНС №1 по Республике Бурятия (0311 Территориально обособленное
рабочее место Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы 11 по
Республике Бурятия в Курумканском районе)
Помещение учреждения: находится в оперативном управлении – Свидетельство о
государственной регистрации права от 10.01.2014г.
Локальные акты: Все локальные акты утверждены приказами директора,
соответствуют Уставу Учреждения дополнительного образования.
Общее количество работников: - 6, из них педагогических работников - 4
Количество реализуемых дополнительных образовательных общеразвивающих
программ: - 4, из них художественной направленности – 3, туристско-краеведческой
направленности - 1
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация образовательного процесса в Учреждении
осуществляется в
соответствии с Приказом Министерства Образования Науки Российской Федерации от 29
августа 2013 г.
N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по Дополнительным образовательным программам»,
Нормативно-правовыми документами Правительства РФ и МО и Н РФ
1. Конвенция о правах ребенка (Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.)
2. Конституция РФ. Основной закон Российского государства (12.12.1993г.)
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
4. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в РФ до
2020г.»
5. Федеральный закон о дополнительном образовании (от 12.07.2001г.)
6. Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014г. №1726р)
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 29 августа 2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года (от 17.11.2008.№1662-р)
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
(А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков)
10. Федеральная целевая программа «Дети России»

11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 4 июля 2014г. №41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
12. Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной
поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844
13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 7 апреля 2014г. №276 г.Москва «Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность». Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014г. Регистрационный №32408
Нормативно-правовые документы Правительства РБ и МОиН РБ
1. Закон РБ от 13 декабря 2013г. №240-v «Об образовании в Республике Бурятия»
2. Государственная программа Республики Бурятия «Развитие образования, науки и
молодежной политики», утвержденная Постановлением Правительства РБ от 06.02.2013г.
№49
3. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 09.04.2013г. №693
об утверждении Стандарта предоставления государственной услуги «Предоставление
дополнительного образования детям в республиканских учреждениях дополнительного
образования детей».
Уставом МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын», локально нормативными актами, учебным
планом, образовательной программой учреждения, расписанием занятий, разработанными
в соответствии с санитарными правилами и нормами, образовательными программами
педагогов.
Основными направлениями деятельности являются: реализация дополнительных
образовательных общеразвивающих программ; воспитательная работа; информационно
методическая деятельность; управленческая деятельность и административнохозяйственная работа. Реализация дополнительных образовательных общеразвивающих
программ является приоритетным направлением деятельности. В Учреждении
реализуются программы по 2 направлениям: художественное; туристско-краеведческое;
Образовательный процесс организуется на основе учебного плана,
дополнительной образовательной общеразвивающей программы, расписания,
составленного педагогом дополнительного образования с учетом пожеланий детей и их
родителей. Учреждение самостоятельно разрабатывает образовательную программу на
основе интересов и склонностей детей, потребностей семьи, трудового коллектива,
общественных организаций.
Основные условия деятельности Учреждения:
− обучающиеся принимаются на добровольной основе;
− режим занятий обучающихся утверждается расписанием занятий и правилами
внутреннего распорядка;
− обучающимися предоставляется свобода выбора видов занятий в Учреждении.
МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын» осуществляет образовательную деятельность на
основе муниципального задания, в котором для Учреждения определен основной вид
муниципальной услуги: реализация дополнительных образовательных общеразвивающих
программ, в соответствии с образовательной программой Учреждение и программой
развития, в которой определены основные приоритетные направления деятельности
Учреждения.
Содержание образовательного процесса реализуется через дополнительные
образовательные общеразвивающие программы, направленные на реализацию
личностных, метапредметных и предметных задач, позволяющих раскрывать задатки и
способности детей, создавать условия для их личностного саморазвития.

Учебный план Учреждения составлен с учетом социального заказа детей и
родителей, выявленного в результате изучения спроса на дополнительные
образовательные услуги. Разрабатывается на основе концепции, модели и целей
деятельности Учреждения, обсуждается и ежегодно принимается на Педагогическом
совете, утверждается директором Учреждения.
Учебный план Учреждения отражает систему образовательной деятельности и включает
направления образовательной деятельности, наименование и уровень реализации
программы, количество часов в неделю.
Основная форма организации деятельности – индивидуальная и групповая.
Организация образовательной деятельности осуществляется на основе
модифицированных дополнительных образовательных общеразвивающих программ. Все
программы реализуются на бюджетной основе. Их содержание учитывает Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Минпросвещения России от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Все образовательные общеразвивающие программы разрабатываются педагогами на 3
года (Приложение 2).
Образовательная деятельность по состоянию на 01.04.2024 реализуется по
следующим направлениям:
Художественное – 2объединения (66 обучающихся) 2 объединения декоративноприкладное (бисероплетение, ковроткачество, обработка кожи и меха, вышивка бисером,
бумагопластика, работа с природными материалами, лоскутное шитье, работа с берестой)
Главной задачей данного направления, в котором реализуется 2 дополнительных
образовательных общеразвивающих программ, является воспитание эстетического вкуса,
уважения к законам красоты, любви к своей малой родине, привлечение обучающихся к
работе по возрождению, сохранению, приумножению культурных ценностей;
Туристско-краеведческое – представлена 1 объединение (8 обучающихся),
реализация 1 дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
направлена на формирование чувства любви и уважения к своей малой родине,
гражданского патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам
Отечества.
Воспитательная деятельность.
Цель воспитательной работы МБОУ ДО «Эвенкийский центр развития творчества
«Давдын». Укрепление и развитие воспитательного потенциала на основе взаимодействия
систем общего и дополнительного образования, социального партнерства с семьей,
заинтересованным лицами и структурами различной ведомственной принадлежности, с
учетом региональных особенностей этнокультурного и конфессионального многообразия
социокультурного пространства Республики Бурятия. Воспитательная работа ведется в
соответствии с планом работы Учреждения по следующим направлениям: Гражданскопатриотическое воспитание, Нравственное и духовное воспитание, Воспитание
положительного отношения к труду и творчеству, Интеллектуальное воспитание,
Здоровьесберегающее воспитание, Социокультурное и медиакультурное воспитание,
Культуротворческое и эстетическое воспитание, Правовое воспитание и воспитание
культуры безопасности, Формирование коммуникативной культуры, Экологическое
воспитание, Семейное воспитание.
Планирование и проведение организационно-массовой и культурно-досуговой
деятельности в Учреждении строится на учете мнения родителей, педагогов, интереса

обучающихся, муниципального заказа, в соответствии с целями и задачами учреждения.
План организационно массовой деятельности ежегодно обсуждается и утверждается на
Педагогическом Совете Учреждения и приказом директора МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын».
Работа с родителями. Работе с родителями (законными представителями)
обучающихся в Учреждении уделяется особое внимание, так как семья не только влияет
на формирование личности ребенка, но и выступает в роли социального заказчика
образовательных услуг, определяющего цель деятельности Учреждения и педагогов.
Специфика организации дополнительного образования в центре позволяет использовать
широкие практические возможности взаимодействия с семьями обучающихся, как
традиционные (родительские собрания, консультации, беседы), так и инновационные
(интерактивные), такие как имитационные игры, дискуссия, тренинговые занятия.
Преимущество интерактивных методов в том, что они помогают поставить родителей в
активную позицию, повышают их готовность к взаимодействию с педагогами, проясняют
родительские ожидания и представления. В течение учебного года в каждом объединении
Учреждения проводятся: − родительские собрания (формирование учебных групп,
знакомство с дополнительными образовательными программами и учебно тематическими планами, подготовка и проведение промежуточных и итоговых
аттестаций), − тематические родительские собрания, на которых рассматриваются
теоретические и практические вопросы по преподаванию предмета (развитие
художественного и эстетического вкуса, основы педагогики и детской психологии). В
центре сложилась система совместных ежегодных мероприятий: «День открытых дверей»,
«Новогодние представления для обучающихся». Взаимодействие с семьей осуществляется
с помощью планомерного вовлечения родителей в активную общественно полезную
деятельность: проведение субботников, посадка деревьев, облагораживание территории
села. Организация общественно полезной деятельности, досуга семьи помогает
сформировать позитивное отношение к центру и повысить ответственность семьи за
решение образовательных задач. Учреждение проводит целенаправленную,
систематическую работу по стимулированию активности родителей воспитании детей в
форме устных и письменных благодарностей.
Гражданско-патриотическое воспитание. Гражданско-патриотическое
направление воспитательной работы является приоритетным: каждое мероприятие
формирует гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности
гражданина России, чувство любви к Родине, к символам государства, своего региона,
гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам
прошлого. В рамках данного направления были успешно подготовлены и проведены
мероприятия, в которых приняли участие наши воспитанники: Всероссийская акция
«Блокадный хлеб», Патриотическая акция «Георгиевская ленточка», Конкурсы рисунков,
посвященные Дню Победы. Педагоги дополнительного образования активно
взаимодействуют с работником сельской библиотеки. Организуются добровольческие
акции - символ доброты и заботы о ветеранах, тружениках тыла и детей войны.
Воспитание в этом направлении является одним из значимых и сложных, поскольку в нем
формируется соответствующее мировоззрение подрастающего поколения, идеалы и
принципы, происходит становление личностных качеств молодого гражданина в условиях
современного общества. Здоровьесберегающее воспитание. Образовательный процесс –
использование здоровьесберегающих образовательных технологий, расписание
составлено с учетом САНпин; информационно-консультативная работа – беседы,

мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Проводится работа по
формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании, токсикомании,
курения и безопасности обучающихся. Проведение бесед на тему профилактики детского
травматизма «Безопасная дорога», «Основы здорового образа жизни», проводится
ежегодная акция «Чистые руки»,конкурс рисунков и плакатов «Вредным привычкам НЕТ!», беседы на тему: «Спички детям не игрушка», посещение оучающихся ПЧ-87,
участие в ежегодном районном конкурсе «Берегите лес от пожаров!». Все эти задачи
успешно реализует воспитательная система Учреждения.
Нравственное и духовное воспитание. Основу работы составляет - духовнонравственное воспитание обучающихся на основе обычаев и традиций нашей Родины.
Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности,
обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и
нравственному поведению. На основе этого, нашими педагогами на протяжении
последних четырех лет решались следующие воспитательные задачи:
− Воспитывать любви к малой Родине, семье, природе родного края, народным
традициям своего народа. − Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
− Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний,
способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
− Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них
ответственность.
− Формировать правосознание обучающегося гражданскую позицию.
− Пропагандировать здоровый образ жизни.
− Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, педагогов и
родителей. Педагогами дополнительного образования в течение года проводятся беседы,
направленные на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся, а также
мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных
нравственных качеств личности обучающихся – встречи с тружениками тыла ВОВ, с
детьми ВОВ, тематические беседы патриотической и нравственной направленности,
посвященные Дню памяти погибших, участие в митинге, посвященном Дню Победы и
участие во всероссийской акции «Бессмертный полк». Много внимания уделяется
приобщению детей традициям народа поживающих на территории Курмканского района.
Такие как: празднование национального праздника Больдёр, Гиркилэн, Сагаалган,
внутриучрежденческий конкурс «Моя малая родина-природа, культура, этнос», районный
конкурс по декоративно – прикладному творчеству «Сувенир Курумкана»,
республиканские конкурсы фестиваль эвенкийской культуры им В.С. Гончикова,
республиканский конкурс эвенкийских сказок и легенд «Эвенкийский нимнгакан».
Эстетическое воспитание. Художественно-эстетическое направление
образовательной деятельности является одним из ведущих в учреждении, что
способствует развитию творческого потенциала личности ребенка, удовлетворению его
эмоциональных, интеллектуальных, познавательных и культурных потребностей.
Основными задачами являются:
− формирование потребности обучающихся участвовать в творческом процессе
Учреждения;
− воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению;
− воспитание эстетического вкуса,
− участие в творческих конкурсах, выставках проектах

- умение ориентироваться в огромном мире художественного наследия. Для достижения
поставленной воспитательной цели в течение года были проведены онлайн следующие
мероприятия: - Традиционный праздник «День открытых дверей» – ежегодное
мероприятие, проводимое в начале учебного года с целью ознакомления обучающихся с
деятельностью центра. Вниманию гостей представляются выставка лучших работ,
фотовыставки, презентации, видеоролики о деятельности Учреждения, проводится
конкурсно-игровая программа для детей младшего и среднего школьного возраста «По
дороге к знаниям. «День открытых дверей» способствует развитию интереса у детей к
занятиям в творческих объединениях, «Золотая Осень» «День Матери», Новогодние
представления.
Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности. Цель:
формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как
регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и
государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и
ответственности за него; формирование культуры безопасного поведения.
Инструктажи: Обновление уголка правовых знаний «Знай и соблюдай!», Передача
перечня ссылок на информационные ресурсы правовой направленности для родителей,
«Права человека от рождения и на всю жизнь», Игра-путешествие «Права детей» (1-4
классы);
Экологическое воспитание. В настоящее время практически общепризнано, что
формирование экологической культуры личности и общества - основная цель
экологического образования, реализуемая преимущественно в учреждениях
дополнительного образования. Под экологической культурой личности обычно понимают
комплекс нравственно-этических ценностей и деятельностных принципов в отношении
человека, природы и общества. В течение года в Учреждении проводятся множество
мероприятий онлайн, конкурсов, викторин, акций по данному направлению:
республиканский заочный конкурс «Сохраним леса Байкала», Всероссийский заочный
конкурс «Радуга мира», республиканский заочный конкурс «Покормите птиц зимой»
Социокультурное и медиакультурное воспитание. Социокультурное и
медиакультурное воспитание – это одно из многих направлений воспитательной работы,
которое позволяет привлечь всех участников воспитательного процесса и организовать
мероприятия, направленные на формирование гражданского согласия и
пропагандирующие опыт духовной и культурной консолидации общества. В течение года
в Учреждении регулярно проводятся мероприятия по данному направлению: беседы «Как
быть толерантным», «Безопасность в интернете», «Поведение – основа общения», «Твои
друзья и ты». Конкурс рисунков «Портрет друга», Игра-викторина «День России»,
Праздник, посвященный Дню народного единства.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие творчества не
может существовать без труда. Отсутствие навыков труда вызывает у ребенка чувство
беспомощности. В этом случае дети вынуждены создавать не то, что задумали, а что
получается. Труд и творческий процесс связаны друг с другом, влияют друг на друга.
Педагоги «Эвенкийского центра развития творчества «Давдын» развивают положительное
отношение к труду и творчеству, понимая, что освоение трудовых навыков воспитывает
волевую, ответственную личность, способную успешно реализовываться в
индивидуальной и коллективной деятельности разного содержания и уровня. Трудолюбие
и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства.

Первые навыки приобщения к труду наши обучающиеся приобретают на занятиях
объединений «Анивун», «Багдаки». Всевозможные изделия, создаваемые детьми на
данных занятиях, развивают творческие способности, учат правильно организовывать сам
процесс труда и творчества.
Педагоги в своей работе используют различные формы занятий:
1.Ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление изделий с применением
простейших элементов. Этот вид деятельности расширяет кругозор. На занятиях
обучающиеся постигают первые навыки планирования предстоящей работы, учатся
выполнять последовательность ее выполнения, проводя простейший анализ, делают
выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с
инструментами и способами работы с ними. Ручной труд формирует самостоятельность,
настойчивость в достижении цели, развивает творческое воображение.
2. Подготовка рабочего места. Умение детей продумывать материал и инструменты – это
и есть приобщение к труду и культура труда. Обучающиеся должны экономить время,
бережно обращаться с материалами, заранее подготовить рабочее место. Большое
значение имеет наличие удобного оборудования для труда и творчества,
соответствующего возможностям детей. Хорошо подобранный инвентарь, имеющий
привлекательный вид, дает возможность выполнять работу аккуратно, получить
результат, располагает к деятельности, вызывает желание трудиться. Результаты труда и
творчества выставляются во все возможных выставках и конкурсах.
Труд и творчество - главные воспитатели. В процессе формирования положительного
отношения к труду и творчеству обучающиеся познают окружающую действительность,
систематизируя и закрепляя знания, обучающиеся развивают свой кругозор. Регулярно в
течение года проводится акция «Чистота и порядок дело наших рук».
Обеспечение безопасной образовательной среды
Одним из приоритетных направлений деятельности МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын» является
обеспечение комплексной безопасности участников образовательных отношений, охрана
жизни и здоровья обучающихся. Работа в данном направлении носит системный характер.
Внутренняя система комплексной безопасности Учреждения представляет собой
совокупность взаимосвязанных и упорядоченных мер и мероприятий персонала
учреждения, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности
сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Для
достижения поставленных целей приказами директора Учреждения назначены лица,
ответственный за организацию работы по обеспечению здоровых и безопасных условий
труда и соблюдению правил техники безопасности, в том числе, лица, ответственный за
пожарную безопасность, установлен пропускной режим.
Физическая защита здания
включает внешнее освещение, наличие целостного ограждения учреждения, запорных
устройств на окнах и входных дверях. В учреждении установлена пожарная сигнализация,
установлены внешнего и внутреннего периметра камеры видеонаблюдения. Охрана
учреждения осуществляется круглосуточно (в дневное и ночное время - сторож.
Проводится систематическая работа с персоналом и обучающимися Учреждения,
включающая в себя: проведение инструктажей по технике безопасности, правилам
пожарной безопасности и дорожного движения, антитеррористической безопасности,

проведение учебно-тренировочных занятий по освоению навыков в ЧС,АТЗ и оформление
тематических стендов и наглядной агитации.

Основные направления деятельности по охране и здоровья обучающихся
№
1

Деятельность
Нормативно – правовое обеспечение
Организация образовательной
деятельности

2

3

Применение здоровьезберегающих
технологий, методов и методик
Организация профилактической
деятельности

4

5

Просветительская деятельность

6

Участие детей в массовых мероприятиях

7

Привлечение родителей (законных
представителей)

Мероприятие
Разработка локальных актов (положения,
инструкции), приказы
Соблюдение санитарно – гигиенических
норм образовательного процесса
(продолжительность занятий, перерывы
между занятиями, расписание, учебная
нагрузка, освещение, рабочее место
обучающегося)
Организация физминуток (пальцевой,
дыхательной, чередование занятий с
высокой и низкой двигательной
нагрузкой
Привлечение к профилактической работе
специалистов (медицинских работников,
пожарных и тд), просмотр видеороликов,
проведение акции «Чистые руки»,
беседы на тему «Здоровье»
Проведение бесед, выпуск стенгазет и
буклетов на тему ЗОЖ
Привлечение обучающихся в массовые
мероприятия связанные с ЗОЖ
Проведение бесед по вопросам охране
здоровья обучающихся на родительских
собраниях

Содержание образовательной деятельности направлено на обеспечение единства
процессов обучения, развития и воспитания. Условия, созданные в МБОУ ДО «ЭЦРТ
«Давдын» для осуществления образовательной деятельности, способствуют
удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в разнообразных видах
творческого труда, способствуют дальнейшему развитию воспитательного пространства,
сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений, позволяют
избежать случаев чрезвычайных ситуаций, нарушения систем жизнеобеспечения, а также
случаев детского травматизма во время пребывания в Учреждении.
Оценка системы управления Учреждением
Учредителем является МО «Курумканский район». Полномочия и функции Учредителя
осуществляет МО «Курумканский район», в лице отдела образование Муниципальное
учреждение «Курумканское районное управление образования». Отношения между
учреждением, Учредителем и отделом образования определяются действующим

законодательством РФ, нормативно-правовыми документами муниципального значения,
нормативно-правовыми документами и Уставом МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын».
Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, действующий на
основании Устава. С целью повышения эффективности управленческой деятельности и
контроля принятых управленческих решений в Учреждении существует четкое
распределение должностных обязанностей между директором и его педагогическим
составом. Директор Учреждения и имеет высшее педагогическое образование, имеет
профессиональную переподготовку по программе профессиональной переподготовки
«Менеджмент в сфере образования». Педагоги имеют высшее педагогическое
образование, систематически проходят курсы повышения квалификации и процедуру
аттестации на квалификационную категорию. Основным принципом управления является
сочетание единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное
взаимодействие администрацией Учреждения и коллектива в целом, что способствует
повышению уровня сознательности и ответственности каждого работника.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников
Учреждения, педагогический совет. Основной формой деятельности административного
персонала является совещание при директоре. Данная форма работы позволяет
оперативно доводить необходимую информацию до ответственных лиц или всего
коллектива, принимать коллективные решения, обсуждать итоги внутреннего контроля,
работы Учреждения в целом, решать организационные вопросы.
Вывод: В МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын» осуществляется линейно-функциональная модель
управления, в рамках которой каждый субъект управления выполняет возложенные на
него функциональные обязанности. Разграничение полномочий между коллегиальными
органами регламентируются Уставом и локальными актами Учреждения, членами
административного персонала - должностными инструкциями. Система и механизмы
управления Учреждением обеспечивают его стабильное функционирование,
целесообразное взаимодействие педагогического коллектива, семьи и общественности по
вопросам обучения, воспитания и всестороннего развития обучающихся.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Численный состав обучающихся на 2023-2024 учебный год в возрасте от 5 до 18 дет

2023-2024
2023-2024

66

8
художественное направление

туристко-краеведческое
направление

№
1
1.1.

1.2.

1.3.
1.4.
1.5.

Сведения о возрастном составе обучающихся в объединениях
Параметры
Количество обучающихся по направлениям
Численность
74
Художественное
Туристко обучающихся
краеведческое
Год обучения
1 г.о.
30
6
2 г.о.
27
0
3г.о.
9
2
Всего
66
8
Возраст:
5-9 лет
24
1
10-14
34
0
лет
15-18
8
7
лет
Всего
66
8
Из них девочек:
Всего:
38
4
Из ни мальчики:
Всего:
28
4
Всего:
66
8
Из них
Всего:
38
2
обучающихся из
числа КМНС

Вывод: Наиболее востребована деятельность объединений среди обучающихся
младшего и среднего школьного и дошкольного возраста, это объясняется особенностями
детей данного возраста пробовать себя в разных видах деятельности, их высокой
познавательной активностью. Количество девочек по всем направленностям не на много
превышает количество мальчиков. Наибольший охват обучающихся наблюдается в
группах первого года обучения.
Результативность освоения дополнительных образовательных программ
Возрастная характеристика детского коллектива показывает, что детям каждой
возрастной группы в Центре предоставляется возможность для реализации своих
интересов.
В целом в ОУ увеличился поток детей, участвующих в различных мероприятиях
разного уровня, увеличился процент и позитивная динамика участия детей в научнопрактических конференциях, проектной деятельности и мероприятиях общественногражданского характера.
Организация совместных социально-значимых акция становится важным в
деятельности учреждения, способствуют проявлению гражданственности, патриотизма,
причастности к истории страны, формированию общечеловеческих ценностей, осознания
себя гражданином России.
№
1

2

Наименование конкурса
Районный этап конкурса
эвенкийскийских сказок и легенд
«Эвенкийский нимнгакан»
Выставка объединений
посвященный ко дню матери «Все

Участники
12 воспитанников

Результат
Диплом 2 степени

37 воспитанников

Дипломы за участие

3
4
5

6

краски жизни для тебя»
Районный конкурс по ДПИ
«Лучший сувенир Курумкана»
Межрегиональная выставкаконкурс посв. Сагаалгану
Районный конкурс по ДПИ и
благопожеланий «Сагаалгая
угтая!»
Респ. Конкурс по ДПИ «Сувениры
Бурятии»

8 воспитанников

Грамоты 1,2,3 место

15

Дипломы 1,2,3 место

13

Дипломы 1,2 место

8

Дипломы 1, 2 место
благодарности
Дипломы 1, 2, 3м

7

Респ.конкурс
рисунков – иллюстраций
к литературным произведениям
эвенкийских писателей и поэтов
Республики Бурятия
«Таӈдярав, онёдёров - да» («Читаем и
рисуем»)

12

8

Конкурс среди обучающихся
посвященный к 23 февраля
«Что?Где?Когда?»
Вытавка по ДПИ посвященный ко
Дню 8 марта «Подарок для тебя…»
Марафон ценностей здорового
образа жизни «Мы за ZОЖ»

13 участников

Диполмы,
сертификаты

43 воспитанника

Сертификаты

38 участников

Дипломы,
сертификаты

9
10

ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Участниками образовательного процесса преимущественно являются дети в
возрасте от 5 до 18 лет, их родители (законные представители) и педагогические
работники. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на трех языках (русский,
бурятский, эвенкийский). Учреждение ведет работу шесть дней в неделю, в течение
учебного года. Продолжительность занятий 1 год обучения – 30 минут, 2 год обучения и
3 год обучения – 40 минут, количество занятий в неделю определяется дополнительной
общеразвивающей образовательной программой. Программа 1-го года обучения
ориентирована на 2-4 академических часа в неделю, 2-ro года обучения – на 4-6
академических часов в неделю, 3-го и последующих годов – на 4-6 часов в неделю.
Согласно СанПиН продолжительность занятий детей в объединениях не превышает 2
академических часа (1-й учебный год), 3 академических часа (2-й и последующие годы).
После занятий предусмотрен перерыв длительностью 10 минут, для смены вида
деятельности, отдыха детей, проветривания помещений. Продолжительность занятий с
детьми дошкольного возраста составляет 30 минут. Занятия для учащихся второго третьего года обучения начинается с 1 сентября, и ведутся до 31 мая (при условии
выработки программы), Для обучающихся первого года обучения занятия начинаются с
15 сентября по 31 мая.
Ориентировочная численность состава детского объединения определяется
утвержденной дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программой,
санитарными нормами, составляет:
Первый год обучения – не менее 5 человек;
Второй год обучения году – не менее 10 человек;

Третий год обучения – не менее 8 человек. Занятия проводятся по группам,
индивидуально или со всем составом объединения.
Организации работы с одаренными детьми.
Выявление развития и поддержки одаренных детей.
Раскрытие и реализация их талантов важны не только для одаренного ребенка как
для отдельной личности, но и для общества в целом. Одной из ведущих проблем при
работе по развитию детской одаренности является готовность педагога к такому роду
деятельности. В современных условиях одной из целей образования является
формирование творческого человека, способного решать проблемы и брать
ответственность на себя. Выявление одаренных детей в нашем Учреждении проводится
педагогами на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических
особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными
обучающимися, их поиск, выявление и развитие – один из важнейших аспектов
деятельности Учреждения. Центр представляет каждому ребенку возможность свободного
выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в
разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей. В
Учреждении осуществляется разносторонняя реализация способностей обучающихся
посредством предоставления широкого спектра объединений дополнительного
образования.
Проводится индивидуальная работа с одаренными детьми; организуется
проведение научно-практических, исследовательских конкурсов; в работе объединений
применяется метод проектной деятельности. Осуществляется мониторинг
результативности работы с одаренными детьми посредством ведения портфолио
обучающегося. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая
детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший
качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных
направлений работы Учреждения.
Для выявления и развития одаренности в Учреждении применяются следующие
формы и методы: тренинги; сложные игры, т.к. именно такие игры более интересны для
детей такого уровня; моделирование творческой ситуации; проектная и исследовательская
деятельность.
Кадры и управление учреждения
Краткая характеристика кадрового обеспечения учреждения
По штатному расписанию штат составляют должности:
- директор – 1 ст;
- педагог дополнительного образования – 2,9 ст;
Обслуживающий персонал:
- уборщик служебных помещений – 1 ст,
- сторож – 0,5 ст.

ФИО

1

Раднаева Марина
Батуевна

2

Степанова
Марина Сергеевна

3

Степанова
Елена
Сергеевна

Направление

Наименова
ние
программы

Образование,
специальность по
диплому, ВУЗ, год
окончания

Квалифи
кация

«Анивун»

Высшее.
Педагогическое
образование,
БГУ,2017г.

Первая,
2018г.

«Багдаки»

Высшее

Первая
2020г.

Высшее, учитель эвенк.
яз. с дополн.
специальностьюистория, БГУ,2014г.

Высшая
2021г

Художествен
ноэстетическое

Туристско«Удя»
краеведческое

Кадровый потенциал:
- укомплектованность
педагогическими кадрами;

В Учреждении по штатному расписанию выделено
3,39 ставки педагога дополнительного
образования. На данный момент все ставки
укомплектованы на 100%

- общее число педагогов,
работающих в ОУ

3 человек

- перечень вакансий в соответствии
со штатным расписанием

Нет

- число – педагогов - совместителей

1

- % педагогов работающих не по
специальности.

Нет

- число педагогов имеющих полную
нагрузку

2

- % педагогов прошедших курсовую 35%
подготовку по вопросам внедрения
информационных технологий в

образовательный процесс
Имеют квалификационную
категорию:
•

первую

•

высшую

75%

25%

Средний возраст педагогов

44 лет

% педагогов, имеющих учёные
степени, звания, профессиональные
отличия, награды

Почетная грамота МОиН РБ – 2 педагога

% педагогов имеющих высшее
образование

100%

% педагогов, прошедших курсы
повышения квалификации в течение
трёх лет

100%

% педагогов, повысивших свою
квалификационную категорию в
течение трёх лет

100%

Благодарность МК РБ – 1 педагог

0

3

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНОЕ

ФИО

Направление

Наименовани
е программы

Образование,
специальность по
диплому, ВУЗ, год
окончания

Квалифи
кация

1 Раднаева
Марина
Батуевна

Художествен
ноэстетическое

«Анивун»

Высшее. Педагогическое
образование, БГУ,2017г.

первая,
2018г.

«Багдаки»

Высшее

Первая

2 Степанова
Марина
Сергеевна
3 Степанова
Елена

2020
Туристскокраеведческо
е

«Удя»

Сергеевна

Высшее, учитель эвенк.
яз. с дополн.
специальностью-история,
БГУ,2014г.

1

3

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГОВ

ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ

1 КАТЕГОРИЯ

Высшая
2021

Уровень категории педагогического
состава
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0
высшая категория

первая категория

Уровень стажа педагогического
состава
2,5
2
1,5
Ряд 1

1
0,5
0
менее 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

Возрастная категория
педагогического состава
2,5
2
1,5
1
0,5

0
до 40 лет

от 40 до 50 лет

Педагоги дополнительного образования регулярно проходят курсы повышения
квалификации, посещают, представляют опыт работы на районных, республиканских
мероприятиях. Повышение квалификации педагогических работников учреждения
ведется по плану.

№ Наименование курсов

Степанова Марина Сергеевна
Наименование
часы
учреждения

1

«Курс первой помощи,
согласно должностным
обязанностям»

2

«Особенности организации
образовательного процесса в
системе дополнительного
образования детей в
современных условиях»

3

«Актуальные вопросы
аттестации педагогических
работников в условиях
введения НСУР»

4

«Актуальные вопросы
аттестации педагогических
работников в условиях
введения НСУР»

5

«Обработка мягких
материалов»

6

«Актуальные проблемы
методики преподавания
эвенкийского языка и
литературыв услоывиях
реализации ФГОС ОО»
«Аттестация педагогических
работников и руководителей
образовательных
организаций: прогнозы и
перспективы»

7

№

ИГО ООО
«Всероссийское
добровольное пожарное
общество»
ГАУ ДПО РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики»
ГАУ ДПО РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики»
ГАУ ДПО РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики»
ГАУК РБ РЦНТ
Министерство
культуры РБ
Министерство науки и
высшего образования
РФ ФГБОУ ВО «БГУ
им. Доржи Банзарова»

16ч

Дата
прохождени
я
24.03.2018

40 часов

25.02.2019 01.03.2019

4 часа

18.02.2019 18.02.2019

4 часа

17.02.2019 18.02.2019

16часов

16.11.202017.11.2020г

72 часа

08.12.2021г.

ГАУ ДПО РБ
4 часа
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики»
Шадапова Ольга Владимировна
Наименование курсов
Наименование
часы
учреждения

11.03.2022г.

Дата прохождения
Курсов

1

"Актуальные вопросы
аттестации
педагогических
работников в условиях
введения НСУР"

2

"Духовно - нравственное
развитие и воспитание
младших школьников",

3

"Хореография в новых
условиях",
"Народный танец",

4
5

№
1

2

ГАУ ДПО РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики»:
ГАУ ДПО РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики»:

«Аттестация
ГАУ ДПО РБ
педагогических
«Бурятский
работников и
республиканский
руководителей
институт
образовательных
образовательной
организаций: прогнозы и политики»
перспективы»
Степанова Елена Сергеевна
Наименование курсов
Наименование
учреждения
«Народное
ГАУ СПО РБ
художественное
«Колледж искусств им.
творчество: эвенкийский
П.И.Чайковского»:
национальный костюм и
традиционные элементы
народной хореографии
эвенков»
«Основные направления
-ГАУ ДПО РБ
развития воспитания детей «Бурятский
РФ на период до 2025
республиканский
года»
институт
образовательной
политики»

3

«Курс первой помощи,
согласно должностным
обязанностям»

4

«Актуальные вопросы
аттестации педагогических
работников в условиях
введения НСУР»

5

«Совершенствование
методических подходов к

4 часа

18.02.2019 18.02.2019

16
часов

17.02.2020 18.02.2020

4 часа

25.11.2020 27.11.2020
11.12.2020 12.12.2020
11.03.2022г.

часы
24ч.

24ч.;

ИГО ООО
16ч
«Всероссийское
добровольное пожарное
общество»
ГАУ ДПО РБ
4ч
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики»
-ГАУ ДПО РБ
40ч
«Бурятский

Дата прохождения
курсов
15.07.201718.07.2017

30.01.201701.02.2017

24.03.2018

18.02.2019 18.02.2019

17.06.201921.06.2019

содержанию ДО детей в
аспекте ФГОС ООО»

республиканский
институт
образовательной
политики»

6

«Интеграция общего и
дополнительного
образования в условиях
реализации ФГОС»

-ГАУ ДПО РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики»:

16ч

21.04.202022.04.2020

7

"Обработка мягких
материалов"

16ч

16.11.202017.11.2020г

8

«Интеграция общего и
дополнительного
образования в условиях
реализации ФГОС»

ГАУК РБ РЦНТ
Министерство
культуры РБ
-ГАУ ДПО РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики»

16ч

21.04.202022.04.2020

9

«Дополнительное
образование детей –
возможность для
самореалтзации и
риазватие талантов»
«Актуальные проблемы
методики преподавания
эвенкийского языка и
литературыв услоывиях
реализации ФГОС ОО»
«Аттестация
педагогических
работников и
руководителей
образовательных
организаций: прогнозы и
перспективы»

Министерство
просвещения РФ

4 часа

14.12.2020 15.12.2020

Министерство науки и
высшего образования
РФ ФГБОУ ВО «БГУ
им. Доржи Банзарова»

72 часа

08.12.2021г.

ГАУ ДПО РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики»

4 часа

11.03.2022г.

10

11

Раднаева Марина Батуевна
Наименование учреждения

№

Наименование курсов

1

"Контрактная система в
сфере закупок товаров работ
и услуг для обеспечения
государственных и
муниципальных нужд"

АНО ДПО «Академия
ГлавСпец»

часы
40ч

Дата
прохождения
курсов
18.11.2016 25.11.2016

2

«Пожарно-технический
минимум в объеме
производственных
обязанностей»

АНО ДПО «Пожарное дело»

16ч

25.01.201625.01.2016

3

"Обучение по охране труда
руководителей и
специалистов"

ИГО ВДПО

40ч

06.02.2018 01.01.2018

4

«Курс первой помощи,
согласно должностным
обязанностям»
«Курс первой помощи
согласно должностным
обязанностям»
"Нормативно - правовое и
организационное
обеспечение управления
образовательной
организацией" "
"Особенности организации
образовательного процесса в
системе дополнительного
образования детей в
современных условиях"
"Внедрение
профессиональных
стандартов и национальная
система учительского роста
в ОО"
"Академия образовательных
технологий и исследований"

ИГО ООО «Всероссийское
добровольное пожарное
общество»
ООО «Всероссийское
добровольное пожарное
сообщество»
ГАУ ДПО РБ
«Республиканский институт
образовательной политики»

16ч

24.03.2018

16ч

13.01.2019 25.01.2019

16ч

18.02.2019 19.02.2019

ГАУ ДПО РБ
«Республиканский институт
образовательной политики»

40ч

25.02.2019 01.03.2019

ГАУ ДПО РБ
«Республиканский институт
образовательной политики»

16ч

24.10.2019 25.10.2019

АНО «Академия
образовательных технологий
и исследований»

112ч

01.11.2019 29.11.2019

5

6

7

8

9

10
"Управление
государственными и
муниципальными
закупками"

11

"Обработка мягких
материалов"

12

«Обучение мерам пожарной
безопасности»

Центр дополнительного
50ч
профессионального
образования «Управление в
сфере учета и закупок
государственных
(муниципальных)учреждений
ООО «Консалт Тендер»
ГАУК РБ РЦНТ
16ч
Министерство культуры РБ

05.05.2020 15.05.2020

Общество с ограниченной
ответсвенностью «Центр
профессионалного развития
«Партнер»

08.02.2021

16 ч

16.11.2020 17.11.2020

"Обучение по охране труда
ИГО ВДПО
руководителей и
специалистов"
«Аттестация педагогических ГАУ ДПО РБ «Бурятский
работников и руководителей республиканский институт
образовательных
образовательной политики»
организаций: прогнозы и
перспективы»

13

14

40ч
4 часа

11.03.2022г.

Педагоги неоднократно подтверждают свой профессионализм в различных мероприятиях
№
1

2
3

4

5

Наименование конкурса
Республиканский конкурс
творческих проектов «Уран
Дархан»

Участники
Результат
Степанова Марина
Сертификаты
Сергеевна
Раднаева Марина
Батуевна
Форум молодежи Баргузинской
Степанова Марина
Диплом участника
долины 2021
Сергеевна
Межрегиональный конкурс
Степанова Марина
Гран – при
учителей и педагогов эвенкийского
Сергеевна
языка и литературы «Аятку
Степанова Елена
Диплом 1
Алагумни 2021»
Сергеевна
степени
Районный семинар педагогических
Раднаева Марина
Сертификаты за
работников учреждений
Батуевна, Степанова
участие
дополнительного образования
Марина Сергеевна,
«Развитие системы
Степанова Елена
дополнительного образования в
Сергеевна
Курумканском районе: опыт,
Шадапова Ольга
проблемы, перспективы»
Владимировна
Участие в VIII Байкальском
образовательном форуме

Раднаева Марина
Батуевна
Степанова Елена
Сергеевна

6

Вывод: Анализ педагогического состава МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын» позволяет сделать
выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный профессиональный
уровень, который позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
Перспективы: - обеспечить качество и развитие системы непрерывного образования
педагогических кадров Учреждения , способных творчески осуществлять
профессиональную педагогическую деятельность, непрерывно развиваясь и
самореализовываясь в ней как индивидуальность, внедряя в работу с педагогическим
коллективом современные интерактивные формы работы: мастер-классы, неделя
педагогического мастерства, методический форум и т.д.. - повышение профессиональной
компетенции педагогов в соответствии с профстандартом.

Учебно – методическое обеспечение Учреждения
Для обеспечения качества образовательного процесса и образования обучающихся в
Учреждении создана и продолжает совершенствоваться система комплексного
методического обеспечения, которая включает следующие компоненты:
1

Учебная документация
педагога

2

Средства для обучающихся

3

Дидактические средства к
занятиям
Средства для педагога

4

5

Средства контроля качества
результатов обучения

Дополнительная образовательная общеразвивающая
программа, учебный план, методические пособия,
разработки занятий
Учебники, интернет источники, учебные пособия,
руководсвто разработанные педагогом для
выполнения практических заданий.
Наглядные пособия, технические средства
обучения, видеоматериалы, презентации
Методические рекомендации, разработки по
различным темам, методические разработки
мероприятий, мастер – классов.
Система оценок – тесты, задания

В Учреждении ведется работа по созданию электронных банков данных:
нормативно- правовых документов, образовательных программ, диагностических методик
для мониторинга эффективности образовательной деятельности, а также по комплексному
дидактическому обеспечению учебного процесса новыми цифровыми образовательными
ресурсами. В Учреждении не предусмотрена библиотека. В связи с этим отсутствует
библиотечное обеспечение.
В рамках информатизации образовательного пространства на современном уровне
Учреждение оснащено компьютером, ноутбуком, что позволяет качественно организовать
учебную деятельность по различным направлениям деятельности. Информатизация
образовательного пространства способствует созданию в Учреждении комплексной
информационной системы, обеспечивающей сбор, хранение, обработку, отображение и
распространение различных данных.
Отражение актуальной информации о текущей деятельности Учреждения
осуществляется через тематические стенды.
В соответствии с федеральными требованиями центр имеет официальный сайт,
который обеспечивает официальное представление информации об учреждении в сети
«Интернет» с целью расширения рынка образовательных услуг, оперативного
ознакомления
педагогов,
работников,
обучающихся,
родителей
(законных
представителей), деловых партнеров и других заинтересованных лиц с образовательной
деятельностью Учреждения. Информация размещается на сайте в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и
действующим законодательством РФ. Информационный ресурс сайта формируется в
соответствии с деятельностью всех структурных подразделений Учреждения, педагогов,
работников, учащихся, их родителей, партнеров и прочих заинтересованных лиц.

Информационный ресурс сайта является открытым и общедоступным и располагается по
адресу: http://do-da.buryatschool.ru/
Основными информационно-ресурсными компонентами сайта являются:
• основные сведения об учреждении;
• структура и органы управления образовательной организацией;
• документы, на основании которых осуществляется образовательный процесс;
• сведения об образовательной деятельности;
• сведения о руководстве, педагогическом составе;
• материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса;
• финансово-хозяйственная деятельность
• информация о вакантных местах для приема (перевода) обучающихся;
• иная информация, касающаяся образовательной деятельности.
Таким образом, сайт МБОУ ДО «ЭЦРТ «Давдын» - средство общения с современной
родительской общественностью, площадка для изучения общественного мнения по
различным вопросам.
Вывод: Учебно-методическое, информационное обеспечение учреждения способствует
эффективной организации образовательной деятельности. Информационная открытость и
доступность актуальной информации обеспечивается через официальный сайт,
использование видеоресурсов и стендов.
Оценка материально – технической базы Учреждения
МБОУ ДО «Эвекнийский центр развития творчества «Давдын» расположен в
одноэтажном здании (общей площадью 233 кв.м) Имеются 4 кабинета для занятий,
хореографический кабинет для индивидуальных занятий.
Информационно – техническое оснащение
1
Компьютеры
2
2
Ноутбук
1
3
Принтеры
2
4
мультимедиа
1
Внутренняя система оценки качества образования
Повышению педагогического мастерства педагогов способствует организованный
внутренний контроль. Внутренний контроль был спланирован по принципу гласности и
открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился
одним из основных в управлении ходом этого процесса.
Целями внутреннего контроля являются:
− компетентная проверка выполнения решений руководящих органов в области
образования;
− сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса;
− обеспечение обратной связи в реализации всех управленческих решений;
− корректное и оперативное исправление недочетов в деятельности исполнителей;
−
совершенствование
управленческой
деятельности
руководителя
образовательного
Учреждения в целом на основе развития их аналитических
умений и навыков;
− выявление и обобщение педагогического опыта.
Контроль осуществлялся по следующим направлениям:
− мониторинг над ведением документации (журналы и тд)
− контроль над состоянием ведения работы объединения (методическая
грамотность педагогов, профессиональная компетентность);

− контроль компетентности обучающихся (результативность обучения);
− контроль за обеспечением здоровья и безопасности детей;
− контроль за качеством обучения обучающихся;
− контроль за состоянием методической работы;
− контроль за работой педагогических кадров.
В соответствии с планом контроля над состоянием ведения работы объединения
был проведен тематический и персональный контроль педагогов.
При осуществлении контроля применяются следующие методы:
− посещение занятий и мероприятий;
− изучение документации;
− наблюдение за организацией образовательного процесса;
− анкетирование;
− выявление и анализ результатов образовательной деятельности;
Правильно выбранные формы внутреннего контроля помогли получить полную и
всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в Учреждении.
По результатам данного вида контроля были составлены рекомендации , которые
доводятся до сведения педагогов на педагогических и методических советах.
Вывод: Внутренняя система оценки охватывает различные сферы деятельности
Учреждения, дает объективную информацию о состоянии образования в центре.
№
1
2
3
4
5
6
7

Комплексная безопасность и охрана труда
Наименование показателя
Количество объектов учреждения: одно здание
Вид охраны: Сторож
Наличие «Паспорт антитерростической безопасности»
Первичные средва пожаротушения: Огнетушители – 3 шт
Тревожная кнопка
Камеры видеонаблюдения: 4 шт.
Журнал по профилактике Ковид19

Мероприятия по обеспечению безопасности проводятся ежемесячно в соответствии
с договорами и локальными актами. Инструктажи и тренировки по пожарной,
антитеррористической безопасности, охране труда проводятся в соответствии с графиком
и требованиями пожарной безопасности. В соответствии с требованиями пожарной
безопасности ежеквартально производятся испытания противопожарных и охранных
систем на работоспособность. Разработаны Инструкции по охране труда по видам работ.
Проводятся контроль санитарно- гигиенического состояния кабинетов.
Общие выводы
1. Анализируя деятельность Учреждения за отчетный период, отмечаем, что
целенаправленная работа коллектива в 2022 году позволила реализовать поставленные
задачи и планируемые мероприятия. Учреждение является стабильно функционирующим,
работает в штатном режиме, с учетом требований, предъявляемым к Учрежденияю
дополнительного образования.
2. В Учреждении наблюдается достаточный уровень нормативно-правового,
управленческого, кадрового, учебно-методического, информационного, материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
3. Дополнительное образование разнообразно по содержанию и формам
организации, что свидетельствует о многопрофильности Учреждения.
4. Образовательная деятельность имеет высокий уровень результативности.

5. Отличается разнообразием по содержанию и формам социально-культурной
деятельность.
6. Уровень выполнения плановых задач стабилен.
7. Совершенствуются условия для развития и роста профессионального мастерства
педагогических работников, распространения и обобщения педагогического опыта, в том
числе с использованием Интернет ресурсов.
8. Сохраняется положительная динамика достижений и творческих успехов
обучающихся в различных мероприятиях различного уровня, что свидетельствует о
повышении качества организации образовательного процесса, предоставляемых
Учреждением образовательных услуг.
9. Продолжается работа по совершенствованию программного обеспечения
образовательной деятельности, системы контроля, мониторинга результатов
образовательной деятельности, работы с родителями (законными представителями),
укреплению материально-технической базы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».